Приложения к изменениям ООП СОО_(ФГОС 2 поколения). План внеурочной деятельности ООП СОО на 2022-2023 учебный год

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РЕСПУБЛИКА КАРЕЛИЯ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Костомукшского городского округа
«Средняя общеобразовательная школа №2 имени А.С.Пушкина»
(МБОУ КГО «СОШ №2 им. А.С.Пушкина»)

Утверждаю: _______________
Директор школы
Н.Н. Герасимчук
29 августа 2022 года

ПЛАН
внеурочной деятельности
основной образовательной программы среднего общего образования
на 2022-2023 учебный год

Пояснительная записка
к учебному плану внеурочной деятельности
основной образовательной программы среднего общего образования
на 2022-2023 учебный год.
Нормативным основанием для формирования плана внеурочной деятельности являются
следующие нормативно-правовые документы:
Нормативным основанием для формирования плана внеурочной деятельности являются
следующие нормативно-правовые документы:
1. Федеральный Закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»
2. Приказ №413 Минобрнауки России от 17.05.2012 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего
образования».
3. Приказ Минобрнауки России №1645 от 29 декабря 2014г. и приказ №1578 от
31.12.2015г. «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки РФ от
17.05.2012г. №413 «Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта среднего (полного)общего образования».
4. Приказ №1008 Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013
«Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности
по дополнительным образовательным программам».
5. СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и
организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (от 29.12.2010 № 189,в
редакции изменений №3, утвержденных постановлением Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 24 ноября 2015г. №81).
6. Методические рекомендации по развитию дополнительного образования детей в
общеобразовательных учреждениях (Приложение к письму Минобразования РФ
от11.06.2002г. №30-51-433/16).
7. Письмо Министерства образования и науки России от 12.05.2011 №03-2960 «Об
организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного
образовательного стандарта».
8. Письмо Министерства образования и науки России от 18.08.2017 N 09-1672 «О
направлении Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания
внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных
программ, в том числе в части проектной деятельности».
9. Концепция развития дополнительного образования детей (распоряжение Правительства
Российской Федерации от 4.09.2014г. №1726-р).
10. Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья
обучающихся, воспитанников (утверждены приказом Министерства образования и
науки России от 28.12.2010 №2106, зарегистрированы в Минюсте России 02.02.2011г.).
11. Методические рекомендации органам исполнительной власти субъектов Российской
Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, по
организации работы педагогических работников, осуществляющих классное
руководство в общеобразовательных организациях, Москва, 2020г
12. Основная образовательная программа среднего общего образования.

Цели организации внеурочной деятельности на уровне среднего общего
образования:
 обеспечение соответствующей возрасту адаптации ребенка в образовательной
организации,
 создание благоприятных условий для развития ребенка, учет его возрастных и
индивидуальных особенностей.
Задачи организации внеурочной деятельности:
 выявление интересов, склонностей, способностей, возможностей обучающихся к
различным видам деятельности;
 воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и
обязанностям человека;
 воспитание нравственных чувств и этического сознания;
 воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;
 воспитание ценностного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих,
формирование здорового и безопасного образа жизни;
 создание условий для индивидуального развития ребенка в избранной сфере
внеурочной
деятельности;
 формирование системы знаний, умений, навыков в избранном направлении
деятельности;
 создание условий для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;
 развитие опыта общения, взаимодействия, сотрудничества;
 расширение рамок общения с социумом.
Статус и роль внеурочной деятельности в образовательных отношениях:
 внеурочная деятельность как дополнение к базовому образованию, предполагающее
углубление и расширение базовых знаний, опережающее прохождение различных
предметных курсов;




дополнительное образование и внеурочная деятельность превышают базовый
учебный курс (ознакомление с областями знаний, выходящих за рамки
общеобразовательных программ, работа с одаренными детьми, реализация
программ начальной профессиональной подготовки);

внеурочная деятельность ориентирована на приобретение детьми знаний и умений в
области человековедения, самосовершенствования, самовыражения, формирование
навыков межличностных коммуникаций;
 внеурочная деятельность строится на личностно-ориентированный подход к
ребёнку, создание «ситуации успеха» для каждого.
Таким образом, внеурочная деятельность осуществляется в целях формирования
единого
образовательного
пространства
организации,
осуществляющей
образовательную деятельность, повышения качества образования и реализации
процесса становления личности в разнообразных развивающих средах и является
равноправным, взаимодополняющим компонентом базового образования.
Воспитание на занятиях школьных курсов внеурочной деятельности в МБОУ
КГО «СОШ №2 им. А.С. Пушкина» преимущественно осуществляется через:
- вовлечение школьников в интересную и полезную для них деятельность, которая
предоставит им возможность самореализоваться в ней, приобрести социально

значимые знания, развить в себе важные для своего личностного развития социально
значимые отношения, получить опыт участия в социально значимых делах;
- формирование в кружках, секциях, клубах, студиях и т.п. детско-взрослых
общностей, которые могли бы объединять детей и педагогов общими позитивными
эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;
- создание в детских объединениях традиций, задающих их членам определенные
социально значимые формы поведения;
- поддержку в детских объединениях школьников с ярко выраженной лидерской
позицией и установкой на сохранение и поддержание накопленных социально
значимых традиций;
- поощрение педагогами детских инициатив и детского самоуправления.
План внеурочной деятельности ФГОС ООО формируется через обязательную
часть внеурочной деятельности:
 модуль «Курсы внеурочной деятельности»;
и через часть, которая формируется участниками образовательных отношений и
специалистов учреждений города через внеурочную деятельность:
 модуль «Ключевые общешкольные дела» формируются через воспитательную
программу класса (КТД, акции, круглые столы, соревнования, экскурсии, походы,
олимпиады, конференции, предметные недели, конкурсы и др.);
 модуль «Классное руководство и наставничество» формируются через классные
часы, проектная и исследовательская деятельность и другое;
 модуль «Организация внеурочной
деятельности в школе и вне школы, с
привлечением специалистов учреждений города (секции, кружки, курсы и другое);
 модуль «Детские общественные объединения» формируются через кадетское
движение, миротворческое движение, волонтёрская деятельность, пушкинистика
и другое;
 модуль «Деятельность ученических сообществ» формируются через Совет клубов,
Совет кадет, Совет миротворцев, Совет музеев и другое.
Реализация воспитательного потенциала курсов внеурочной деятельности и
дополнительного образования происходит в рамках следующих выбранных школьниками
видов деятельности. Внеурочная деятельность на базе МБОУ КГО «СОШ №2 им. А.С.
Пушкина» реализуется через системы неаудиторной занятости, дополнительного
образования и работу педагога – куратора, учителя-предметника, классного руководителя,
педагога –библиотекаря, педагога-психолога, социального педагога, преподавателя –
организатора по ОБЖ, педагога дополнительного образования по следующим
направлениям развития личности:
 спортивно-оздоровительное
 духовно-нравственное
 социальное
 общеинтеллектуальное
 общекультурное.
Принципы организации внеурочной деятельности:
 включение учащихся в активную деятельность.
 доступность материала и наглядность.
 учёт возрастных особенностей.

 сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности.
 целенаправленность и последовательность деятельности (от простого к
сложному).
 использование разнообразных форм занятий.
Внеурочная деятельность реализуется по месту проведения:
• в классе с переменным составом (классы-комплекты в структурных
подразделениях) с целью большего охвата внеурочной деятельностью школьников и
максимального удовлетворения запросов, обучающихся и их родителей (законных
представителей);
• в классе группами;
• в классе индивидуально;
• на базе школы, учреждений дополнительного образования, культуры, организаций
и предприятий.
Внеурочная деятельность реализуется по времени:
• во второй половине дня;
• во время каникул.
Внеурочная деятельность реализуется по видам:
 игровая;
 познавательная;
 досугово - развлекательная деятельность (досуговое общение);
 проблемно-ценностное общение;
 художественное творчество;
 социальное творчество (социальная преобразующая добровольческая
деятельность);
 спортивно-оздоровительная деятельность;
 туристско-краеведческая деятельность и др.
Внеурочная деятельность реализуется по формам:
 индивидуальная;
 групповая;
 тренинги; клубы; акции; игровая; проектная деятельность; проекты; экскурсии;
экологическая практика; олимпиады; конкурсы; конференции; викторины;
соревнования; Дни здоровья; концерты; спектакли; капустники; дебаты; выставки;
ярмарки; фестивали; субботники и др.
Выбор форм проведения занятий внеурочной деятельности связан с реализацией
деятельностного подхода, формированием у обучающихся разных групп УУД. При этом
учитывается количество аудиторных занятий (теоретических и практических) и занятий,
проводимых в двигательном режиме, в том числе и на свежем воздухе. Каждый
обучающийся имеет право заниматься в объединениях разной направленности. Содержание
внеурочной деятельности сформировано с учетом запросов обучающихся и их родителей,
учитывает особенности, образовательные потребности и интересы обучающихся и
организуется по направлениям развития личности.
Школа предоставляет обучающимся возможность выбора широкого спектра занятий,
направленных на их развитие. Содержание занятий, предусмотренных, как внеурочная
деятельность, формируется с учётом пожеланий обучающихся и их родителей (законных
представителей) и направляется на реализацию различных форм её организации, отличных

от урочной системы обучения, таких, как экскурсии, кружки, секции, олимпиады,
конкурсы, соревнования, исследования и т. д.
План предусматривает распределение обучающихся по возрасту, в зависимости от
направления развития личности и реализуемых программ внеурочной деятельности. План
реализует индивидуальный подход в процессе внеурочной деятельности, позволяя
обучающимся раскрыть свои творческие способности и интересы.
План внеурочной деятельности направлен на реализацию целей и задач,
поставленных в образовательной программе.
С целью обеспечения преемственности содержания образовательных программ начального
общего, основного общего образования при формировании плана внеурочной деятельности
образовательной организации предусмотрена часть, рекомендуемая для всех обучающихся:

1 час в неделю - на информационно –просветительские занятия патриотической,
нравственной и экологической направленности рекомендован цикл внеурочных занятий
«Разговор о важном» для обучающихся 1-2,3-4,5-7,8-9,10-11 классов, разработанных на
федеральном уровне, на 2022-2023 учебный год (33 часа в год для 1-х классов, 34 часа в год
для 2-11 классов, по понедельникам первым уроком), ответственный за проведение
классный руководитель;

1 час в неделю – на занятия по формированию функциональной грамотности
обучающихся (в том числе финансовой грамотности);

1 час в неделю – на занятия, направленные на удовлетворение профориентационных
интересов и потребностей обучающихся (в том числе основы предпринимательства.)
Кроме того, в вариативную часть плана внеурочной деятельности включены часы:

на занятия, связанные с реализацией особых интеллектуальных и социокультурных
потребностей обучающихся (в том числе для сопровождения изучения отдельных
предметов на углубленном уровне, проектно-исследовательской деятельности,
исторического просвещения);

на занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребностей,
обучающихся в творческом и физическом развитии (в том числе, организация занятий в
школьном театре «Родники», в школьном музее «история Земли Калевальской», в
школьном музее «Наш Пушкин», в музее «Боевой славы», в клубе «Друзей мира и дружбы»,
в спортивных клубах, секциях, КТД, акциях, круглых столах, соревнованиях, экскурсиях,
походах, олимпиадах, конференциях, предметных неделях, конкурсах и в других
мероприятиях), а также в рамках реализации программы развития социальной активности
обучающихся в школе действуют кадетское, миротворческое, волонтёрское движение;

на занятия, направленные на удовлетворение социальных интересов и потребностей
обучающихся (в том числе в рамках Российского движения школьников, реализации
проектов «Россия –страна возможностей», и других социальных проектов).
На внеурочную деятельность отводится до 10 часов в каждом классе. Время,
отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально
допустимой недельной нагрузки обучающихся и составляет не более 70 часов за 2 года
обучения.
Реализация плана осуществляется через оптимизационную модель внеурочной
деятельности.
Модель внеурочной деятельности на основе оптимизации всех внутренних ресурсов
образовательного учреждения предполагает, что в её реализации принимают участие все
педагогические работники школы (учителя, педагог-организатор, социальный педагог,
педагог-психолог, педагог дополнительного образования).

В этом случае координирующую роль выполняет, как правило, классный
руководитель, который в соответствии со своими функциями и задачами:

взаимодействует с педагогическими работниками, а также учебно-вспомогательным
персоналом школы;

организует в классе образовательный процесс, оптимальный для развития
положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности
общешкольного коллектива;

организует систему отношений через разнообразные формы воспитывающей
деятельности коллектива класса, в том числе, через органы самоуправления;

организует социально значимую, творческую деятельность обучающихся.
Общеразвивающие программы внеурочной деятельности, реализуемые за счет
финансовых средств школы.
Проведение тематических классных часов, экскурсий, походов, посещение
выставок, организация и проведение олимпиад, конкурсов, тематических праздников
входит в должностные обязанности классных руководителей, библиотечных уроков в
должностные обязанности педагога – библиотекаря.
Педагогические работники и классные руководители внеурочной деятельности
проводят занятия внеурочной деятельности в соответствии с расписанием и рабочими
программами; ведут учёт занятий в журналах внеурочной деятельности; ведут учёт
воспитательной деятельности на уровне учреждения; ведут учёт воспитательной
деятельности за пределами учреждения; информируют обучающихся, их родителей
(законных представителей) о возможностях обучения общеразвивающих программ
внеурочной деятельности, дополнительного образования и иных программ, не
противоречащие законодательству РФ, Уставу школы; обеспечивают исполнение планов
воспитательной работы класса, школы; привлекают учащихся по их выбору к участию во
внеурочных плановых мероприятиях школы и в муниципальных мероприятиях,
организуемых управлением образования, учредителем, учреждениями культуры и туризма,
общественными детскими или молодёжными организациями, и другими организациями на
территории КГО, если их деятельность не противоречит законодательству РФ, Уставу
школы; осуществляется мониторинги вовлечения обучающихся в дополнительное
образование, участия во внеурочных мероприятиях.
Материально-техническое обеспечение для организации внеурочной
деятельности школа располагает:
 наборами иллюстраций по каждому направлению внеурочной детальности,
настольными играми, художественной литературой;
 спортивными заломи (2шт.) со спортивным инвентарем для младших
школьников, спортивной площадкой;
 большим актовым залом и малым актовым залом, музыкальной техникой;
 библиотекой;
 кабинетами, оборудованными компьютерной техникой, подключенной к
локальной сети
Интернет, имеются проектор, интерактивные доски, АРМ у учителей.
К финансированию представлено 17 часов - 0,94 учительских ставки.

ПЛАН
внеурочной деятельности
основной образовательной программы среднего общего образования
на 2022-2023 учебный год

Направление

Наименование
программы

Классы - количество часов по учебному плану в
неделю/год
10а

Всего часов в неделю/ год

11к

I. Обязательная часть внеурочной деятельности: модуль «Курсы внеурочной деятельности»
Общеинтеллектуальное

Спортивнооздоровительное

Математика.
Сложные вопросы ЕГЭ

Химия и жизнь
Основы генетики
Лаборатория
исследований
ГТО
Исключительный русский
Разговор о важном

3/34

3/34

6/68

1/34
1/34

1/34
1/34
1/34

1/34

2/68

2/68
1/34

1/34

2/68
2/68

1/34

1/34

2/68

9/306

8/272

17/578

1/34

1/34

Духовно-нравственное

Ритмика, диско-танцы,
бальные танцы.
Всего часов (в неделю и в год) к финансированию в
каждом классе:

II. Часть, формируемая участниками образовательных отношений и специалистов учреждений города

а) Модуль «Ключевые общешкольные дела»
формируются через воспитательную программу
класса (КТД, акции, круглые столы, соревнования,
экскурсии, походы, олимпиады, конференции,
предметные недели, конкурсы и др.)
б)
Модуль
«Классное
руководство
и
наставничество» формируются через классные часы,
проектная и исследовательская деятельность и др.
в) Модуль «Организация внеурочной
деятельности в школе и вне школы, с
привлечением специалистов учреждений города
(секции, кружки, курсы и другое).
г) Модуль «Детские общественные объединения»
формируются через кадетское движение,
миротворческое движение, волонтёрская
деятельность, пушкинистика и другое.
д) модуль «Деятельность ученических сообществ»
формируются через Совет клубов, Совет кадет,
Совет миротворцев, Совет музеев и другое.
Всего часов в неделю и в год:

Всего часов к финансированию в каждом
классе:
ИТОГО:

0,2/6,8

0,2/6,8

0,4/13,6

0,2/6,8

0,2/6,8

0,4/13,6

0,2/6,8

0,2/6,8

0,4/13,6

0,2/6,8

0,2/6,8

0,4/13,6

0,2/6,8

0,2/6,8

0,4/13,6

1/34
9/306

1/34
8/272

2/68
17/578

10/340

9/306

19/646

II. Часть, формируемая участниками образовательных отношений и специалистов учреждений города
а) Модуль «Ключевые общешкольные дела» формируются через
воспитательную программу класса (КТД, акции, круглые столы,

1/34

1/34

1/34

3/102

соревнования, экскурсии, походы, олимпиады, конференции,
предметные недели, конкурсы и др.)
б) Модуль «Классное руководство и наставничество» формируются
через классные часы, проектная и исследовательская деятельность и др.
в) Модуль «Организация внеурочной деятельности в школе и вне
школы, с привлечением специалистов учреждений города (секции,
кружки, курсы и другое).
г) Модуль «Детские общественные объединения» формируются
через кадетское движение, миротворческое движение, волонтёрская
деятельность, пушкинистика и другое.
д) модуль «Деятельность ученических сообществ» формируются
через Совет клубов, Совет кадет, Совет миротворцев, Совет музеев и
другое.

Всего часов к финансированию в каждом классе:
ИТОГО:

1/34

1/34

1/34

3/102

1/34

1/34

1/34

3/102

1/34

1/34

1/34

3/102

1/34

1/34

1/34

3/102

5/170
2/68
7
238

5/170
3/102
8
272

5/170
2/68
7
238

15/510
7/238
22/748


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».