АРП «Математика» для обучающихся 7 классов

2

I.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по учебному предмету «Математика» составлена на основе
адаптированной

основной

общеобразовательной

программы

обучающихся

с

умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), далее АООП УО (вариант
1), утвержденной приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022 г. № 1026
АООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации их особых
образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей.
Учебный предмет «Математика» относится к предметной области
«Математика» и является обязательной частью учебного плана. В соответствии с
учебным планом рабочая программа по учебному предмету «Математика» в 7 классе
рассчитана на 34 учебные недели и составляет 102 часав год (3 часа в неделю).
Федеральная

адаптированная

основная

общеобразовательная

программа

определяет цель и задачи учебного предмета «Математика».
Цель обучения - максимальное общее развитие обучающихся, коррекция
недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств с учетом
индивидуальных возможностей каждого обучающегося на разных этапах обучения.
Задачи обучения:

 формирование и развитие математических знаний и умений, необходимых для
решения практических задач в учебной и трудовой деятельности, используемых в
повседневной жизни;

 коррекция недостатков познавательной деятельности и повышение уровня
общего развития;

 воспитание положительных качеств и свойств личности.
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» в 7 классеопределяет
следующие задачи:

 совершенствование устных и письменных вычислительных навыков впределах 1
000 000;

 совершенствование умения выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

 формирование умения приводить дробь к общему знаменателю;
 формирование умения складывать и вычитать обыкновенные дроби сразными
знаменателями;
3

 формирование умения выполнять умножение и деление многозначных чисел
на двузначное число в пределах 1 000 000;

 формирование умения нахождения десятичных дробей;
 совершенствование умения решать составные арифметические задачи(3 - 4
действия);

 формирование умения решать задачи, связанные с производственнымпроцессом
(производительность труда, время, объём всей работы);

 формирование умения решать задачи, связанные с процессом изготовления
товара (расход на предмет, количество предметов, общий расход);

 совершенствование умения решать задачи на расчет стоимости товара (цена,
количество, общая стоимость);

 формирование умения решать задачи на время (начало, конец, продолжительность события);

 совершенствование умения решать задачи на нахождение части целого;
 совершенствование умения решать простые и составные арифметические задачи
на движение (скорость, время, пройденный путь);

 совершенствование умения решать простые и составные задачи геометрического

содержания,

требующие

вычисления

периметра

прямоугольника

(квадрата);

 формирование построения геометрических фигур (параллелограмм, ромб),
симметрично расположенных относительно оси, центра симметрии;

 воспитание интереса к математике, стремления использовать знания в
повседневной жизни.
Планируемые результаты освоения рабочей программы по
учебному предмету «Математика» в 7 классе
Личностные результаты:

 формирование адекватных представлений о собственных возможностях, о
насущно необходимом жизнеобеспечении;

 сформирование навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в
разных социальных ситуациях;

 наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному
отношению к материальным ценностям;
4

 формирование эстетических чувств, отзывчивости и взаимопомощи,проявление
сопереживания к чувствам других людей.
Уровни достижения предметных результатов
по учебному предмету «Математика» на конец 7 класса
Минимальный уровень:

 знать числовой ряд 1—100 000 в прямом порядке (с помощью учителя);
 уметь читать, записывать под диктовку числа в пределах 100 000 (втом числе с
использованием калькулятора);

 уметь получать числа из разрядных слагаемых в пределах 100 000;
 уметь выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 000 без перехода
через разряд (легкие случаи) приемами устных вычислений (в том числе с
использованием калькулятора);

 уметь выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 000 без перехода
через разряд и с переходом через разряд приемами письменных вычислений (в том
числе с использованием калькулятора);

 знать алгоритм выполнения сложения и вычитания чисел с помощью
калькулятора;

 уметь использовать калькулятор с целью проверки правильности вычислений
(устных и письменных);

 уметь выполнять умножение и деление чисел в пределах 100 000 на однозначное
число, двузначное число, круглые десятки приемами письменных вычислений (лёгкие
случаи), в том числе с использованием калькулятора;

 уметь выполнять умножение и деление чисел на 10, 100, 1000 в пре- делах 100
000;

 уметь выполнять сложение и вычитание чисел (небольших), полученных при
измерении двумя мерами стоимости, длины, массы письменно (с помощью учителя);

 уметь выполнять умножение и деление чисел (небольших), полученных при
измерении двумя мерами стоимости, длины, массы на однозначное число письменно (с
помощью учителя);

 знать десятичные дроби, уметь их записывать, читать, сравнивать;
 уметь выполнять сложение и вычитание десятичных дробей, имеющие в записи
менее 5 знаков (цифр), в том числе с использованием калькулятора;

 уметь выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми
5

знаменателями, смешанные числа (в знаменателе числа 5—20, с
помощью учителя), без преобразований чисел, полученных в сумме или разности;

 уметь выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными
знаменателями, включая смешанные числа (лёгкие случаи), с помощью учителя;

 уметь выполнять сложение и вычитание десятичных дробей (с помощью
учителя);

 уметь решать арифметические задачи в 2 действия;
 уметь решать задачи на расчет стоимости (цена, количество, общая стоимость
товара);

 уметь решать задачи на время (начало, конец, продолжительность со-бытия);
 уметь решать задачи на нахождение скорости, времени, расстояния;
 уметь решать простые арифметические задачи на нахождение одной и нескольких
частей от числа;

 уметь выполнять построение с помощью линейки, чертёжного угольника,
циркуля линий, углов, окружностей, в разном положении на плоскости;

 знать свойства элементов многоугольника (параллелограмм);
 узнавать симметричные предметы, геометрических фигур; находить ось
симметрии симметричного плоского предмета.
Достаточный уровень:

 знать числовой ряд в пределах 1 000 000 в прямом и обратном порядке;
 знать место каждого числа в числовом ряду в пределах 1 000 000;
 знать разряды и классы в пределах 1 000 000;
 уметь пользоваться нумерационной таблицей для записи и чтения чи-сел;
 уметь получать и раскладывать числа из разрядных слагаемых в пределах 1 000
000;

 уметь сравнивать числа в пределах 1 000 000;
 уметь выполнять сложение и вычитание многозначных чисел в пределах 1 000
000: без перехода через разряд (легкие случаи) приемами устных вычислений;

 уметь выполнять сложение и вычитание многозначных чисел в пределах 1 000
000 без перехода через разряд и с переходом через разряд приемами письменных
вычислений с последующей проверкой;

 уметь выполнять умножение и деление чисел в пределах 100 000 на однозначное
6

число, двузначное число, круглые десятки, деление с остатком приемами письменных
вычислений, с последующей проверкой правильности вычислений;

 уметь выполнять умножение и деление чисел на 10, 100, 1000 в пре- делах 100
000;

 уметь выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя
единицами мерами стоимости, длины, массы письменно;

 уметь выполнять умножение и деление чисел, полученных при измерении двумя
единицами (мерами) стоимости, длины, массы, на однозначное число, круглые десятки,
двузначное число письменно;

 уметь выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми
знаменателями, включая смешанные числа;

 уметь выполнять вычитание обыкновенных дробей из целого числа (целые числа
от 1 – 20);

 уметь выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными
знаменателями, включая смешанные числа;

 уметь приводить обыкновенные дроби к общему знаменателю (легкиеслучаи);
 знать десятичные дроби, уметь их записывать, читать, сравнивать, выполнять
преобразования десятичных дробей;

 уметь записывать числа, полученные при измерении стоимости, длины, массы, в
виде десятичных дробей;

 уметь выполнять сложение и вычитание десятичных дробей;
 уметь выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя
мерами времени (легкие случаи);

 уметь составлять и решать простые арифметические задачи на определение
продолжительности, начала и окончания события;

 уметь решать составные задачи в 3 -4 арифметических действия;
 уметь решать задачи на расчет стоимости (цена, количество, общая стоимость
товара);

 уметь решать задачи на время (начало, конец, продолжительность со-бытия);
 уметь выполнять решение простых задач на соотношение: расстояние, скорость,
время;

 уметь выполнять решение и составление задач на одновременное и
противоположное движение двух тел;
7

 уметь выполнять построение с помощью линейки, чертёжного угольника,
циркуля, линий, углов, многоугольников, окружностей, в разном положении на
плоскости, в том числе симметричных относительно оси, центрасимметрии;

 знать

виды

четырехугольников:

произвольный,

параллелограмм,

ромб,

прямоугольник, квадрат; свойства сторон, углов; приемы построения;

 узнавать симметричные предметы, геометрических фигур; находить ось
симметрии симметричного плоского предмета;

 уметь располагать предметы симметрично относительно оси, центра симметрии.

8

Система оценки
достижения обучающимися с умственной отсталостью планируемых
результатов освоения образовательной программы
по учебному предмету «Математика» в 7 классе
Оценка

личностных

результатов

предполагает,

прежде

всего,

оценку

продвижения обучающегося в овладении социальными (жизненными) компетенциями,
может быть представлена в условных единицах:

 0 баллов - нет фиксируемой динамики;
 1 балл - минимальная динамика;
 2 балла - удовлетворительная динамика;
 3 балла - значительная динамика.
Оценка предметных результатов осуществляется по итогам индивидуального и
фронтального опроса обучающихся, выполнения самостоятельных работ (по темам
уроков), контрольных работ (входных, текущих, промежуточных и итоговых) и
тестовых заданий. При оценке предметных результатов учитывается уровень
самостоятельности обучающегося и особенности его развития.
Критерии оценки предметных результатов:
Оценка «5» ставится за верное выполнение задания. При этой оценке
допускаются 1 – 2 недочёта.
Оценка «5» ставится, если обучающийся:

 дает правильные, осознанные ответы на все поставленные вопросы, может
подтвердить правильность ответа предметно-практическими действиями, знает и умеет
применять правила, умеет самостоятельно оперировать изученными математическими
представлениями;

 умеет самостоятельно, с минимальной помощью учителя, правильно решить
задачу, объяснить ход решения;

 умеет производить и объяснять устные и письменные вычисления;
 правильно узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение
фигур пот отношению друг к другу на плоскости и в пространстве;

 правильно выполняет работы по измерению и черчению с помощью
измерительного и чертежного инструментов, умеет объяснить последовательность
работы.
Оценка «4» ставится, если обучающийся допускает 2 -3 ошибки и не более
9

недочёта.
Оценка «4» ставится, если обучающийся:

 при ответе допускает отдельные неточности, оговорки, нуждается в
дополнительных вопросах, помогающих ему уточнить ответ;

 при вычислениях, в отдельных случаях, нуждается в дополнительных
промежуточных записях, назывании промежуточных результатов вслух, опоре на
образы реальных предметов;

 при решении задач нуждается в дополнительных вопросах учителя, помогающих
анализу предложенной задачи, уточнению вопросов задачи, объяснению выбора
действий;

 с незначительной помощью учителя правильно узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости, в пространстве по
отношению друг к другу;

 выполняет работы по измерению и черчению с недостаточной точностью.
Оценка «3» ставится, если обучающийся допустил 4-5 ошибок и несколько
мелких.

Также

оценку

«удовлетворительно»

может

получить

обучающийся,

совершивший несколько грубых ошибок, но при повторных по- пытках улучшивший
результат.
Оценка «3» ставится обучающемуся, если он:

 при незначительной помощи учителя или учащихся класса дает правильные
ответы на поставленные вопросы, формулирует правила, может ихприменять;

 производит вычисления с опорой на различные виды счетного мате- риала, но с
соблюдением алгоритмов действий;

 понимает и записывает после обсуждения решение задачи под руководством
учителя;

 узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на
плоскости и в пространстве со значительной помощью учителя или учащихся, или с
использованием записей и чертежей в тетрадях, в учебниках, на таблицах, с помощью
вопросов учителя;

 правильно выполняет измерение и черчение после предварительного
обсуждения последовательности работы, демонстрации её выполнения.
Оценка «2» - не ставится.

10

II.

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

Обучение математике в 7 классе носит практическую направленность и тесно
связано с другими учебными предметами, жизнью, готовит обучающихся к овладению
профессионально-трудовыми

знаниями

и

навыками,

учит

использованию

математических знаний в различных ситуациях. Распределение учебного материала
осуществляется концентрически, что позволяет обеспечить постепенный переход от
исключительно практического изучения математики к практико-теоретическому
изучению, с обязательным учётом значимости усваиваемых знаний и умений
формирования жизненных компетенций.
В процессе изучения математики у обучающихся с легкой степенью умственной
отсталости

(интеллектуальной

недостаточности)

развивается

элементарное

математическое мышление, формируются и корригируются такие его формы, как
сравнение, анализ, синтез, развиваются способности к обобщению и конкретизации,
создаются условия для коррекции памяти, внимания и других психических функций.
Основными организационными формами работы на уроке математики являются:
фронтальная, групповая, коллективная, индивидуальная работа, работа в парах.
При проведении уроков математики предполагается использование следующих
методов:

 словесные (рассказ или изложение знаний, беседа, работа по учебникуили другим
печатным материалам);

 наглядные (наблюдение, демонстрация предметов или их изображений);
 предметно - практические (измерение, вычерчивание геометрическихфигур,
моделирование, нахождение значений числовых выражений);

 частично - поисковые (эвристическая беседа, олимпиада, практические
работы);

 исследовательские (проблемное изложение);
 система специальных коррекционно – развивающих методов;
 методы убеждения (словесное разъяснение, убеждение, требование);
 методы организации деятельности (приучение, упражнение, показ,
подражание, поручение);

 методы стимулирования поведения (похвала, поощрение, взаимооценка).
Широкое применение находит проблемное изложение знаний, при котором
является создание проблемной ситуации, исследование, поиск правильного ответа.
11

В учебном процессе чаще всего предполагается использование комбинации
указанных методов. Комплексное их использование позволяет более полно решать
задачи каждого урока.
Содержание разделов
№

Название раздела, темы

п/п
1

Нумерация. Арифметические действия с числами в пределах 1 000 000

2

Умножение и деление чисел на однозначное
число

3

Арифметические действия с числам, полученные при измерении

4

Обыкновенные дроби

5

Десятичные дроби

6

Повторение пройденного

7

Геометрический материал
Итого

12

№ п/п

1

2

Календарно – тематическое планирование по математике
Класс – 7
Количество часов в год – 68
Количество часов в неделю – 2
Программное содержание
Дифференциация видов
Кол-во
деятельности обучающихся:
часов
минимальный уровень

Название раздела.
Тема предмета
Нумерация.
Арифметические действия
с целыми числами в
пределах 1 000 000 - 12
часов (10/2)
Устная и письменная
нумерация чисел в
пределах 1000 000. Таблица
классов и разрядов

Арифметические действия с
числами в пределах 1 000

1

Закрепление числового ряда
в пределах 1 000 000.
Класс единиц, класс тысяч;
разряды. Получение чисел в
пределах 1 000 000 из
разрядных слагаемых,
разложение чисел на
разрядные слагаемые

Читают, записывают, сравнивают числа в пределах 100 000,
с помощью учителя. Называют
разряды и классы чисел в
пределах 1 000 000 с помощью
учителя. Записывают числа в
разрядную таблицу, с опорой на
образец (разрядная таблица)

1

Сравнение и упорядочение

Сравнивают числа в пределах

Дифференциация видов
деятельности обучающихся:
достаточный уровень

Читают, записывают, сравнивают числа в пределах 100
000. Располагают числа в
порядке возрастания и
убывания. Называют разряды
и классы чисел в пределах 1
000 000. Определяют сколько
единиц каждого разряда
содержится в числе.
Умеют пользоваться
нумерационной таблицей для
записи и чтения чисел, умеют
чертить нумерационную
таблицу, обозначают в ней
разряды и классы, вписывают
в нее числа и читают их,
записывают вписанные в
таблицу числа. Представляют
числа в виде суммы разрядных
слагаемых и наоборот.
Располагают числа в нужной
последовательности и обратно
(возрастание, убывание)
Сравнивают числа в пределах

000 (сравнение чисел)

3

Устное и письменное
сложение и вычитание
многозначных чисел в
пределах 10 000

1

4

Арифметические действия с
числами в пределах 1 000
000 (округление чисел,
римская нумерация)

1

чисел. Сравнение чисел с
вопросами: «На сколько
больше (меньше)...? Во
сколько раз больше
(меньше?»
Решение арифметических
задач с вопросами: «На
сколько больше (меньше?). Во
сколько раз больше (меньше?»
Повторение компонентов
сложения и вычитания.
Закрепление приёмов
сложения и вычитания чисел в
пределах 10 000, решение
арифметических задач в 2 - 3
действия

Присчитывание и
отсчитывание разрядных
единиц в пределах 1 000 000.
Округление чисел до десятков,
десятков тысяч, до сотен, до
сотен тысяч. Повторение
римской нумерации чисел.
Решение составных задач с вопросами: «На сколько легче
(тяжелее). ? Во сколько раз
длиннее?»

1 000 000, с опорой на
числовую таблицу.
Решают арифметические задачи
в 1 действие

1 000 000, с опорой на числовую таблицу.
Решают арифметические
задачи в 1 - 2 действия

Называют компоненты действий сложения и вычитания, с
опорой на образец. Выполняют
письменные вычисления
сложения и вычитания с
помощью калькулятора,
записывают примеры в
строчку. Решают
арифметические задачи в 1- 2
действия
Называют компоненты действий
сложения и вычитания, с опорой
на образец. Выполняют
письменные вычисления
сложения и вычитания с
помощью калькулятора, записывают примеры в строчку.
Решают составные задачи в 1 -2
действие. Определяют круглое
число среди других чисел по
инструкции учителя. Округляют
числа в пределах 100 000до
указанного разряда (единиц
тысяч, десятков тысяч, сотен
тысяч) с помощью учителя.
Используют в записи знак
округления («~»)

Называют компоненты действий сложения и вычитания.
Выполняют устные и
письменные вычисления на
сложение и вычитание.
Решают арифметические
задачи в 3-2 действия

Называют компоненты действий сложения и вычитания.
Выполняют устные и
письменные вычисления на
калькуляторе.
Решают составные задачи в 23 действия. Определяют
круглое число среди других
чисел. Округляют числа в
пределах 1 000 000 до
указанного разряда (единиц
тысяч, десятков тысяч, сотен
тысяч). Используют в записи
знак округления («~»)

5

Числа, полученные при
измерении величин

1

6

Числа, полученные при
измерении величин.
Двойное обозначение
времени.

1

7

Геометрический материал.
Ломаная линия.
Длина ломаной линии (1)
Входная контрольная
работа теме: «Сложение и
вычитание чисел в пределах 1 000 000»

1

Письменное сложение и
вычитание многозначных
чисел в пределах 1 000 000

8

9

Называние известных мер
измерения (длины, массы,
стоимости, времени).
Дифференциация чисел:
полученных при счете
предметов и при измерении
величин; полученных при
измерении величин одной,
двумя мерами. Соотношение
мер: меры массы, меры
длины, меры стоимости,
меры времени.
Решение арифметических
задач
Определение времени по циферблату часов.
Решение простых арифметических задач га определение,
продолжительности начала и
окончания события
Построение замкнутых и незамкнутых ломаных линий.
Вычисление длины ломанной
линии

Пользуются таблицей мер
измерения (длины, массы,
стоимости, времени), преобразовывают числа, полученные
при измерении с помощью
учителя. Преобразовывают
числа из более мелких в более
крупные меры и наоборот.
Решают арифметические задачи

Называют меры измерения
(длины, массы, стоимости,
времени), умеют
преобразовывать числа,
полученные при измерении.
Преобразовывают числа из
более мелких в более
крупные меры и наоборот.
Решают арифметические
задачи

Определяют время по циферблату электронных часов.
Решают задачи арифметические
задачи

Определяют время по циферблату механических и
электронных часов.
Решают задачи
арифметические задачи

Чертят ломаную линию, вычисляют длину ломаной линии
по формуле

Чертят ломаную линию,
вычисляют длину ломаной
линии

1

Оценивание и проверка уровня
знаний обучающихся по теме:
«Сложение и вычитание чисел
в пределах 1 000 000»

Выполняют задания контрольной работы. Понимают
инструкцию к учебному
заданию

1

Знакомство с письменным
сложением и вычитанием
многозначных чисел с
переходом через разряд (с
записью примера в столбик).

Выполняют задания контрольной работы (с помощью
калькулятора). Понимают
инструкцию к учебному
заданию. Принимают помощь
учителя
Решают примеры по алгоритму
письменного сложения и
вычитания. Записывают
примеры в столбик, выполняют
сложение и вычитание на
калькуляторе. Решают простые

Решают
примеры
по
алгоритму
письменного
сложения и вычитания.
Записывают примеры в столбик, выполняют письменное

10

Нахождение неизвестного
слагаемого

1

11

Нахождение неизвестных
компонентов
уменьшаемого и
вычитаемого

1

12

Геометрический материал.
Углы (2)

1

13

Умножение и деление
чисел на однозначное
число - 12 часов (10/2)
Устное умножение и
деление на однозначное
число в пределах 1 000 000

1

Проверка правильности сложения многозначных чисел,
путем перестановки
слагаемых. Решение
арифметических задач
Закрепление приёмов
нахождения неизвестных
компонентов слагаемого.
Закрепление решения
примеров на основе связи
суммы и слагаемых, решение
простых и составных задач
Закрепление приёмов
нахождения неизвестных
компонентов уменьшаемого и
вычитаемого. Закрепление
умения решать простые и
составные арифметические
задачи на нахождение
неизвестных компонентов вычитаемого, уменьшаемого
Виды углов. Построение прямых, острых, тупых углов

Ознакомление с устными
приёмами умножения и
деления на однозначное
число. Повторение
компонентов при умножении

арифметические в 1 - 2 действия

сложение и вычитание.
Решают составные
арифметические задачи в 2 - 3
действия

Называют неизвестные компоненты слагаемого с опорой
на схему.
Записывают и решают уравнения, решают простые
арифметические задачи на
нахождение неизвестного
слагаемого с помощью учителя
Называют компоненты действий
вычитания с опорой на схему.
Записывают и решают
уравнения, решают простые
арифметические задачи на
нахождение неизвестных
компонентов вычитаемого,
уменьшаемого с помощью
учителя
Называют и показывают виды
углов.
Выполняют построение прямых,
тупых и острых углов с
помощью транспортира с помощью учителя

Воспроизводят в устной речи
правило нахождения неизвестного компонента слагаемого.
Решают уравнение, проводят
проверку. Решают простые
арифметические задачи на
нахождение неизвестного
слагаемого

Называют компоненты умножения и деления по опорной
схеме.
Выполняют решение примеров
на умножение и деление с
помощью калькулятора. Решают

Называют компоненты
умножения и деления.
Выполняют решение примеров
на умножение и деление. Решают простые
арифметические задачи

Воспроизводят в устной речи
правило нахождения неизвестного компонента вычитаемого.
Решают уравнение, проводят
проверку. Решают составные
арифметические задачи на
нахождение неизвестных компонентов вычитаемого, уменьшаемого
Называют виды углов. Выполняют построение прямых, тупых и острых углов с
помощью транспортира

14

Письменное умножение
трёхзначных и четырёхзначных чисел на
однозначное число

1

15

Письменное умножение
пятизначных и
шестизначных чисел на
однозначное число

1

16

Письменное деление
четырёхзначных чисел на
однозначное число

1

17

Письменное деление
пятизначных и шестизначных чисел на

1

и делении.
Решение простых арифметических задач на прямое приведение к единице
Знакомство с письменным
умножением трехзначных и
четырехзначных чисел на
однозначное приемами
устных вычислений (с
записью примера в столбик).
Решение арифметических
задач разными способами

простые арифметические задачи

Закрепление приема
умножения трехзначных и
четырехзначных чисел на
однозначное приемами
устных вычислений (с
записью примера в столбик).
Решение арифметических
задач
Знакомство с письменным
делением четырёхзначных
чисел на однозначное число в
пределах 1 000 000 (с
записью примера в столбик).
Решение арифметических
задач характеризующую
процессы работы
(производительность труда,
время, объём всей работы)
Знакомство с письменным
делением пятизначных и
шестизначных чисел на

Выполняют решение примеров
на умножение пятизначных и
шестизначных чисел на
однозначное число (с записью
примеров в столбик) с помощью
калькулятора. Решают
арифметические задачи 1 - 2
действия

Выполняют решение примеров
на умножение трёхзначных и
четырёхзначных чисел на
однозначное число (с записью
примеров в столбик) с помощью
калькулятора. Решают
арифметические задачи 1 способ
(решение в 3 действия)

Выполняют решение
примеров на умножение
трёхзначных и
четырёхзначных чисел на
однозначное число (с
записью примеров в
столбик). Решают
арифметические задачи 2
способ (решение в 4
действия)
Выполняют решение примеров
на умножение пятизначных и
шестизначных чисел на однозначное число (с записью примеров в столбик). Решают
арифметические задачи в 3 – 4
действия

Выполняют решение примеров
на деление четырёхзначных
чисел на однозначное число (с
записью примеров в строчку) с
помощью калькулятора.
Решают арифметические задачи
по содержанию 1 действие

Называют компоненты при
умножении и делении.
Выполняют решение примеров
на умножение и деление (с записью примеров в столбик).
Решают арифметические
задачи по содержанию в 2
действия

Называют компоненты при
умножении и делении, с опорой на схему.

Называют компоненты при
умножении и делении.
Выполняют решение

однозначное число

однозначное число в пределах
1 000 000 (с записью примера
в столбик). Решение
арифметических задач с
вопросами: «На сколько
больше (меньше).?»

18

Письменное деление
пятизначных и шестизначных чисел на
однозначное число

1

Закрепление умения решать
примеры на деление
пятизначных и шестизначных
чисел на однозначное число в
пределах 1 000 000 (с
записью примера в столбик).
Решение составных задач по
краткой записи

19

Геометрический материал.
Положение прямых в
пространстве (3)

1

20

Контрольная работа по
теме: «Умножение и
деление многозначных
чисел на однозначное
число»
Работа над ошибками.

1

Взаимное положение прямых
на плоскости: параллельные,
перпендикулярные.
Построение параллельных
прямых. Построение
перпендикулярных прямых,
отрезков. Точка пересечения.
Положение прямых в
пространстве: горизонтальное,
вертикальное, наклонное
Оценивание и проверка уровня
знаний обучающихся по теме:
«Умножение и деление многозначных чисел на однозначное
число»
Выполнение работы над

21

1

Выполняют решение примеров
на деление пятизначных и
шестизначных чисел на однозначное число (с записью
примеров в столбик) с помощью калькулятора.
Решают арифметические задачи
с вопросами: «На сколько
больше.?»
Выполняют решение примеров
на деление пятизначных и
шестизначных чисел на однозначное число (с записью
примеров в столбик) с помощью
калькулятора. Составляют
задачи по краткой записи в 2
действия с помощью учителя

Выполняют построение параллельных прямых, перпендикулярных прямых, отрезков с
помощью чертёжного
угольника, используя образец

Выполняют задания контрольной работы (с помощью
калькулятора). Понимают инструкцию к учебному заданию.
Принимают помощь учителя
Выполняют работу над

примеров на деление
пятизначных и шестизначных
чисел на однозначное число
(с записью примеров в
столбик). Решают
арифметические задачи с
вопросами: «На сколько
больше (меньше).?»
Называют компоненты при
умножении и делении.
Выполняют решение
примеров на деление
пятизначных и шестизначных
чисел на однозначное число
(с записью примеров в
столбик). Составляют задачи
по краткой записи в 3 - 4
действия
Выполняют построение параллельных прямых, перпендикулярных прямых, отрезков с помощью чертёжного угольника

Выполняют задания контрольной работы. Понимают
инструкцию к учебному
заданию
Выполняют работу над ошиб-

Умножение многозначных
чисел на 10,100,1000

ошибками.
Закрепление правила умножения многозначных чисел на
10,100, 1000. Выполнение
умножения чисел в пределах 1
000 000 на 10,100, 1000. Решение арифметических задач на
нахождение расстояния, скорости.

22

Деление многозначных
чисел на 10,100,1000

1

23

Деление с остатком на 10,
100, 1000

1

24

Геометрический материал.
Окружность, круг. Линии
в круге (4)

1

25

Арифметические действия
с чисел, полученными при
измерении - 24 часа (22/2)
Преобразование чисел,
полученных при измерении

1

Закрепление правила деления
многозначных чисел на
10,100, 1000. Выполнение
деления чисел в пределах 1
000 000 на 10,100, 1000.
Решение арифметических
задач на нахождение
произведения
Закрепление алгоритма
деления на 10,100, 1000.
Выполнение деления на
10,100, 1000 с остатком.
Решение простых арифметических задач на равные части с
остатком
Построение окружности с заданным радиусом.
Линии в круге: радиус,
диаметр, хорда. Взаимное
положение окружности, круга
и точки

Закрепление мер измерения

ошибками, корректируют свою
деятельность с учетом
выставленных недочетов.
Решают примеры на умножение многозначных чисел на 10,
100, 1000 с опорой на образец.
Решают арифметические задачи
на нахождение расстояния,
скорости в 2 действия
Решают примеры на деление
многозначных чисел на 10,
100, 1000 с опорой на образец.
Решают арифметические задачи
на нахождение произведения 2
действия

ками, корректируют свою
деятельность
с
учетом
выставленных недочетов.
Решают примеры на
умножение многозначных
чисел на 10, 100, 1000. Решают
арифметические задачи на
нахождение расстояния,
скорости в 2 - 3 действия

Решают примеры на деление с
остатком. Решают простые
арифметические задачи на
равные части с остатком с
помощью учителя

Решают примеры на деление с
остатком. Решают простые
арифметические задачи на равные части с остатком

Показывают предметы круглой
формы по учебнику. Выполняют
построение окружности с
заданным радиусом с помощью
учителя

Называют предметы круглой
формы. Выполняют
построение окружности с
заданным радиусом. Строят
линии в круге

Называют, читают числа, по-

Решают примеры на
умножение многозначных
чисел на 10, 100, 1000. Решают
арифметические задачи на
нахождение в 2 - 3 действия

Называют,

читают

числа,

26

Устное сложение чисел,
полученных при измерении
двумя мерами

1

27

Письменное сложение
чисел, полученных при
измерении двумя мерами

1

28

Письменное вычитание
чисел, полученных при
измерении без
преобразования суммы

1

(длины, массы, стоимости,
времени).
Запись чисел, полученных при
измерении двумя мерами, с
полным набором знаков в мелких мерах (5 м 04 см).
Выражение чисел, полученных
при измерении величин, в
более мелких (крупных) мерах
Закрепление соотношения мер,
полученных при измерении
длины, массы, стоимости.
Сложение чисел, полученных
при измерении двумя мерами,
приёмами устных вычислений
(с записью примера в строчку).
Решение простых и составных
арифметических задач с
мерами измерения (массы,
длины)
Закрепление соотношения мер,
полученных при измерении
длины, массы, стоимости.
Закрепление алгоритма сложения чисел, полученных при измерении двумя мерами, приёмами письменных вычислений
(с записью примера в столбик).
Составление и решение простых арифметических задач с
мерами измерения по
схематичному рисунку
Закрепление соотношения мер,
полученных при измерении
длины, массы, стоимости.
Закрепление алгоритма
вычитание чисел, полученных
при измерении двумя мерами,

лученные при измерении по
опорной таблице. Преобразовывают числа, полученные при
измерении.
Переводят более крупные меры
в мелкие и более мелкие в
мелкие

полученные при измерении.
Преобразовывают
числа,
полученные при измерении.
Переводят более крупные
меры в мелкие и более мелкие
в мелкие

Называют, читают числа, полученные при измерении по
опорной таблице. Складывают
числа, полученные при
измерении.
Решают простые арифметические задачи с мерами измерения в 1 - 2 действия

Называют, читают числа,
полученные при измерении.
Складывают числа,
полученные при измерении.
Решают составные
арифметические задачи с
мерами измерения в 1-2
действия

Называют, читают числа, полученные при измерении по
опорной таблице.
Выполняют сложение чисел,
полученные при измерении.
Решают простые арифметические задачи с мерами измерения в 1 - 2 действия по схематичному рисунку с помощью
учителя

Называют, читают числа,
полученные при измерении.
Выполняют сложение чисел,
полученные при измерении.
Составляют и решают простые
арифметические задачи с мерами измерения в 2 -3
действия по схематичному
рисунку

Называют, читают числа, полученные при измерении по
опорной таблице. Выполняют
вычитание чисел, полученные
при измерении (с записью
примера в столбик). Решают

Называют, читают числа,
полученные при измерении.
Выполняют вычитание чисел,
полученные при измерении (с
записью примера в столбик).
Решают простые

приёмами письменных
вычислений (с записью
примера в столбик) без
преобразования суммы.
Решение простых арифметических задач с вопросами: «На
сколько длиннее (короче)...?»
Закрепление
соотношения
мер,
полученных
при
измерении
одной
мерой
длины, массы, стоимости.
Решение примеров приемами
устных вычислений с преобразованием крупных мер в
мелкие (1 р.=100 к., 1 ц= 100
кг, 1 м=100 см)

простые арифметические задачи
в 1 - 2 действия с помощью учителя

арифметические задачи в 1 - 2
действия

Используют таблицу соотношения меры измерения
(длины, массы, стоимости,
времени). Решают примеры
приемами устных вычислений
с преобразованием крупных
мер в мелкие (1 р.=100 к., 1 ц=
100 кг, 1 м=100 см)
Называют меры измерения
длины, массы, стоимости по
таблице соотношения мер измерения (длины, массы, стоимости, времени).
Преобразовывают числа, полученные при измерении по
образцу в учебнике. Решают
примеры на умножение на
10,100,1000 (с записью примеров в строчку), с преобразованием крупных мер в мелкие (1 р.=100 к., 1 ц= 100 кг,
1 м=100 см). Решают простые
арифметические задачи
Решают примеры на умножение и деление неполных
трёхзначных и четырёхзнач-

Называют меры измерения
длины, массы, стоимости и
их соотношение.
Преобразовывают числа,
полученные при измерении.
Решают примеры приемами
устных вычислений с преобразованием крупных мер (1
р.=100 к., 1 ц= 100 кг, 1 м=100
см)
Преобразовывают числа,
полученные при измерении.
Решают примеры на
умножение на 10,100,1000 (с
записью примеров в строчку)
с преобразованием крупных
мер в мелкие (1 р.=100 к., 1
ц= 100 кг, 1 м=100 см).
Решают составные
арифметические задачи

29 - 31

Умножение и деление
чисел, полученных при
измерении длины, массы,
стоимости с
преобразованием крупных
мер в мелкие на
однозначное число
приемами устных вычислений

3

32

Умножение и деление
чисел, полученных при
измерении на 10,100,1000

1

Закрепление правила
умножения на 10,100,1000.
Решение примеров на умножение и деление чисел, полученных при измерении двумя мерами стоимости, длины,
массы, на 10, 100, 1000 с
преобразованием крупных мер
в мелкие (1 р.=100 к., 1 ц= 100
кг, 1 м=100 см). Решение
простых и составных
арифметических задач на
прямое приведение к единице
с мерами измерения

33

Умножение и деление
неполных трёхзначных и
четырёхзначных чисел на
круглые десятки

1

Знакомство с алгоритмом
умножения и деления
неполных трёхзначных и
четырёхзначных чисел на

Решают примеры на
умножение и деление
неполных трёхзначных и

34

Умножение и деление
неполных четырёхзначных
и пятизначных чисел на
круглые десятки в пределах
1 000 000

1

35

Деление неполных пятизначных и шестизначных
чисел на круглые десятки в
пределах 1 000 000

1

36

Геометрический материал.
Параллелограмм. Построение параллелограмма
(5)
Деление с остатком на
круглые десятки

1

37

1

круглые десятки приемами
устных вычислений. Решение
арифметических задач на
зависимость между скоростью,
временем, расстоянием с
вопросами: «На сколько
больше (меньше)...? «Во
сколько раз больше
(меньше.?»
Отработка навыков умножения
и деления неполных четырёхзначных и пятизначных чисел
на круглые десятки приемами
письменных вычислений.
Решение составных
арифметических задач

Закрепление умножения и
деления неполных
пятизначных и шестизначных
чисел на круглые десятки
приемами письменных
вычислений.
Решение составных арифметических задач на нахождение
части от числа
Параллелограмм: узнавание,
называние. Выполнение
построения параллелограмма с
помощью линейки и угольника

Закрепление приема деления с
остатком на круглые десятки в
пределах 1 000 000. Решение
простых и составных

ных чисел на круглые десятки
(с записью примеров в
строчку). Решают
арифметические задачи на
зависимость между скоростью
с вопросами: «На сколько
больше (меньше).?»

четырёхзначных чисел на
круглые десятки (с записью
примеров в строчку).
Решают арифметические
задачи на зависимость между
временем, расстоянием с
вопросами: «Во сколько раз
больше (меньше.?»

Решают примеры на умножение
и деление неполных
трёхзначных и четырёхзначных
чисел на круглые десятки (с
записью примеров в столбик)
приемами письменных
вычислений. Решают
арифметические задачи в 1 -2
действия
Решают примеры на умножение
и деление неполных пятизначных и шестизначных
чисел на круглые десятки (с
записью примеров в столбик)
приемами письменных вычислений. Решают арифметические задачи в 2 действия

Решают примеры на
умножение и деление
неполных трёхзначных и
четырёхзначных чисел на
круглые десятки (с записью
примеров в столбик) приемами
письменных вычислений.
Решают арифметические
задачи в 2- 3 действия
Решают примеры на
умножение и деление
неполных пятизначных и
шестизначных чисел на
круглые десятки (с записью
примеров в столбик) приемами
письменных вычислений.
Решают арифметические
задачи в 2- 4 действия

Показывают параллелограмм
по картинке.
Выполняют построение параллелограмма с помощью
линейки и угольника по образцу

Показывают и называют свойства параллелограмма. Выполняют построение параллелограмма с помощью линейки и
угольника

Закрепление приема деления с
остатком на круглые десятки в
пределах 1 000 000. Решение
простых и составных арифмети-

Выполняют деление с
остатком на круглые десятки в
пределах 1 000 000 (с записью
примера в столбик). Решают

38

Умножение и деление
чисел, полученных при
измерении, на круглые
десятки

1

39

Умножение двузначных и
трёхзначных чисел на
двузначное число

1

40

Умножение четырёхзначных и пятизначных
чисел на двузначное число
в пределах 1 000 000

1

41

Геометрический материал.

1

арифметических задач на
деление с остатком
Закрепление приёма
умножения и деления чисел,
полученных при измерении
стоимости, массы двумя
мерами на круглые десятки
приёмами письменных
вычислений с преобразованием крупных мер в мелкие (1
р.=100 к., 1 ц= 100 кг, 1 м=100
см) с записью примера в столбик.
Знакомство с алгоритмом
умножения двузначных и
трёхзначных чисел на
двузначное число. Решение
составных арифметических
задач на нахождение остатка

Отработка алгоритма
умножения четырёхзначных
и пятизначных чисел на
двузначное число.
Решение составных арифметических задач с вопросами «На
сколько больше (меньше).?»,
решение составных арифметических задач с дополнением
числовых данных
Параллелограмм (ромб).
Обобщение понятия элементов

ческих задач на деление с
остатком
Решают примеры на умножение
и деление чисел, полученных
при измерении на круглые
десятки, приёмами письменных
вычислений с преобразованием
крупных мер в мелкие (1 р.=100
к., 1 ц= 100 кг, 1 м=100 см) с записью примера в столбик.
Решают составные задачи в 1 -2
действия
Называют компоненты при
умножении по опорной схеме.
Выполняют примеры на
умножение двузначных и
трёхзначных чисел на двузначное число (с записью
примера в столбик) по образцу
в учебнике.
Решают составные арифметические задачи 1 - 2 действия с
помощью учителя
Решают примеры на умножение четырёхзначных и пятизначных чисел на двузначное число (с записью примера
в столбик).
Решают составные арифметические задачи с вопросами
«На сколько больше
(меньше).?»
Называют элементы и основные свойства ромба с опорой

составные арифметические
задачи на деление с остатком
Решают примеры на
умножение и деление чисел,
полученных при измерении на
круглые десятки, приёмами
письменных вычислений с
преобразованием крупных мер
в мелкие (1 р.=100 к., 1 ц= 100
кг, 1 м=100 см) с записью
примера в столбик. Решают
составные задачи в 2-3
действия
Называют компоненты при
умножении. Выполняют примеры на умножение
двузначных и трёхзначных
чисел на двузначное число (с
записью примера в столбик)
по образцу в учебнике.
Решают составные
арифметические задачи 1 - 2
действия
Решают примеры на
умножение четырёхзначных и
пятизначных чисел на
двузначное число (с записью
примера в столбик). Решают
составные арифметические
задачи с дополнением числовых данных

Дают определение ромба,
называют его элементы и

ромба, и его свойства

Ромб (6)

42

Деление двузначных и
трёхзначных чисел на
двузначное число с
остатком

1

43

Деление четырёхзначных и
пятизначных чисел на
двузначное число в
пределах 1 000 000

1

44

Деление пятизначных и
шестизначных чисел на
двузначное число в
пределах 1 000 000

1

45

Деление с остатком
трехзначных, четырехзначных, пятизначных
чисел на двузначное число.

1

46 - 47

Умножение и деление
чисел, полученных при
измерении стоимости,
длины, массы двумя
мерами на двузначное

2

Ознакомление с алгоритмом
деления двузначных и
трёхзначных чисел на
двузначное число с остатком.
Решение составных арифметических задач с остатком
Отработка навыков решения
примеров на деление
четырёхзначных и
пятизначных чисел на
двузначное число. Решение
составных арифметических
задач с вопросами «На
сколько больше (меньше).?»
Отработка навыков решения
примеров на деление
пятизначных и шестизначных
чисел на двузначное число.
Решение составных арифметических задач с вопросами «На
сколько больше (меньше).?»
Закрепление приёма деления с
остатком трехзначных, четырехзначных, пятизначных
чисел на двузначное число.
Решение составных
арифметических задач с
остатком
Закрепление приёма
умножения и деления чисел,
полученных при измерении
стоимости, массы двумя

на образец.
Выполняют построение ромба с
помощью учителя
Выполняют примеры на деление
(с записью примера в столбик)
по образцу в учебнике. Решают
составные арифметические
задачи с помощью учителя

основные свойства.
Выполняют построение ромба

Решают примеры на деление (с
записью примера в строчку) на
калькуляторе. Решают
составные арифметические
задачи в 1 -2 действия

Решают примеры на деление (с
записью примера в столбик).
Решают составные
арифметические задачи в 2 -3
действия

Решают примеры на деление с
остатком, решают задачи
практического содержания, с
помощью учителя

Решают примеры на деление с
остатком, решают задачи практического содержания

Выполняют примеры на деление
(с записью примера в столбик)
по образцу в учебнике. Решают
составные арифметические
задачи с помощью учителя

Выполняют примеры на деление (с записью примера в столбик). Решают составные арифметические задачи

Решают примеры на умножение
и деление чисел, полученных
при измерении на двузначное
число, приёмами письменных
вычислений с преобразованием

Решают примеры на
умножение и деление чисел,
полученных при измерении на
двузначное число, приёмами
письменных вычислений с

Называют компоненты при делении по наглядной таблице.
Выполняют примеры на деление (с записью примера в столбик). Решают составные арифметические задачи

число

48

Контрольная работа по
теме «Умножение и
деление многозначных
чисел на двузначное
число»

1

мерами на двузначное число
приёмами письменных
вычислений с преобразованием крупных мер в
мелкие (1 р.=100 к., 1 ц= 100
кг, 1 м=100 см) с записью
примера в столбик.
Решение составных арифметических задач с мерами измерения по содержанию и на
равные части
Оценивание и проверка уровня
знаний обучающихся по теме:
«Умножение и деление многозначных чисел на двузначное
число»

крупных мер в мелкие (1 р.=100
к., 1 ц= 100 кг, 1 м=100 см) с записью примера в столбик.
Решают составные задачи на
равные части с помощью
учителя

преобразованием крупных мер
в мелкие (1 р.=100 к., 1 ц= 100
кг, 1 м=100 см) с записью
примера в столбик. Решают
составные задачи на равные
части

Выполняют задания контрольной работы (с помощью
калькулятора). Понимают
инструкцию к учебному
заданию. Принимают помощь
учителя

Выполняют задания контрольной работы. Понимают инструкцию к учебному заданию.
Принимают помощь учителя

Читают и записывают обыкновенные дроби.
Называют числитель и знаменатель дроби, с опорой на
образец.
Сравнивают дроби с одинаковыми числителями и знаменателями
Читают, записывают обыкновенные дроби по образцу.
Сокращают числитель и знаменатель. Решают составные
арифметические задачи на
нахождение части от числа с
помощью учителя

Читают и записывают
обыкновенные дроби.
Называют числитель и
знаменатель дроби.
Сравнивают дроби с
одинаковыми числителями и
знаменателями

49

Обыкновенные дроби – 7
часов (6/1)
Обыкновенные дроби.
Сравнение обыкновенных
дробей

1

Закрепить знания об обыкновенной дроби, числителе и
знаменателе дроби.
Повторение способов
сравнения обыкновенных
дробей с одинаковыми числителями и знаменателями

50

Виды дробей. Преобразование дробей

1

Нахождение обыкновенной
дроби от числа.
Запись чисел, полученных
при измерении, в виде
обыкновенных дробей.
Нахождение обыкновенной
дроби от числа.
Решение составных арифмети-

Читают, записывают обыкновенные дроби. Сокращают
числитель и знаменатель.
Решают составные
арифметические задачи на
нахождение части от числа

51

Сложение и вычитание
обыкновенных дробей с
одинаковыми
знаменателями

1

52

Сложение и вычитание
смешанных чисел

1

53

Приведение обыкновенных
дробей к общему
знаменателю

1

54

Сложение и вычитание
обыкновенных дробей с
разными знаменателями

1

55

Геометрический материал.
Симметрия. Ось симметрии
(7)

1

Десятичные дроби – 13

ческих задач на нахождение
части от числа
Закрепление правила
сложения и вычитания
обыкновенных дробей с
одинаковыми знаменателями.
Решение составных арифметических задач с
обыкновенными дробями
Закрепление умения решать
примеры на сложение и
вычитание смешанных чисел
(с преобразованием
результата). Решение
арифметических задач на
сложение и вычитание смешанных чисел
Знакомство с правилом нахождения дополнительного
множителя, с последующим
приведением дроби к общему
знаменателю.
Ознакомление с приёмом сложения и вычитания
обыкновенных дробей с
разными знаменателями
Выполнение работы над ошибками. Симметричные
предметы, геометрические
фигуры. Предметы,
геометрические фигуры,
симметрично расположенные
относительно оси симметрии.

Выполняют сложение и вычитание обыкновенных дробей с
одинаковыми знаменателями.
Решают задачи с
обыкновенными дробями с
помощью учителя

Выполняют сложение и
вычитание обыкновенных
дробей с одинаковыми
знаменателями. Решают задачи
с обыкновенными дробями

Выполняют решение примеров
и задач на сложение и
вычитание смешанных чисел, с
помощью учителя

Выполняют решение примеров
и задач на сложение и вычитание смешанных чисел

Выполняют приведение
обыкновенных дробей к общему
знаменателю, с помощью
учителя

Выполняют приведение обыкновенных дробей к общему
знаменателю

Приводят дроби к общему
знаменателю, находят общий
множитель. Складывают
обыкновенные дроби с помощью учителя
Выполняют работу над
ошибками, корректируют свою
деятельность с учетом
выставленных недочетов.
Называют окружающие симметричные фигуры. Выполняют
построение симметричных
фигур по образцу

Приводят дроби к общему знаменателю находят общий множитель. Складывают обыкновенные дроби
Выполняют работу над ошибками, корректируют свою деятельность с учетом выставленных недочетов. Называют
окружающие симметричные
фигуры. Выполняют
построение симметричных
фигур, симметричные данной
относительно оси симметрии

56

часов (11/2)
Десятичные дроби.
Получение, запись и чтение
десятичных дробей

1

Формирование
понятия
«Десятичная дробь».
Знакомство с правилом записи
десятичных дробей, чтение, запись десятичных дробей
Закрепление правила записи
десятичных дробей, чтение, запись десятичных дробей

57

Десятичные дроби.
Получение, запись и чтение
десятичных дробей

1

58

Запись чисел, полученных
при измерении в виде
десятичных дробей

1

Ознакомление с записью чисел
(именных и составных) в виде
десятичных дробей (1 км =
1000 м; 1 м = 0,001км)

59

Запись чисел, полученных
при измерении в виде
десятичных дробей

1

Формирование умения записывать (именные и составные
числа) в виде десятичных дробей (десятые доли метра дециметры 0,1м = 1 дм; сотые
доли центнера - килограммы
0,01 ц = 1 кг; тысячные доли
метра - миллиметры 0,001 = 1
мм)

60

Выражение десятичных
дробей в более крупных
(мелких) одинаковых долях

1

Знакомство с правилом
выражения десятичной дроби
в более крупных (мелких)
одинаковых долях (0,7 = 0,70 =
0,700; 2,800 = 2,8; 0,5 = 0,50)

61

Сравнение десятичных
долей и дробей

1

Знакомство с правилом
сравнения десятичных дробей.
Решение арифметических
задач на нахождение

Читают, записывают десятичные дроби

Читают, записывают десятичные дроби

Читают, записывают десятичные дроби.
При чтении десятичной дроби
сначала называют целое число,
затем доли по образцу в
учебнике
Читают, записывают числа,
полученные при измерении в
виде десятичных дробей (1 км =
1000 м; 1 м = 0,001км) по
образцу
Читают, записывают числа,
полученные при измерении в
виде десятичных дробей десятые доли метра - дециметры
0,1м = 1 дм; сотые доли
центнера - килограммы 0,01 ц
= 1 кг; тысячные доли метра миллиметры 0,001 =
1 мм) по образцу
Выражают десятичные дроби в
более крупных долях (0,7 = 0,70
= 0,700; 2,800 = 2,8; 0,5 = 0,50)
по образцу

Читают, записывают десятичные дроби.
При чтении десятичной дроби
сначала называют целое число,
затем доли

Выполняют сравнение десятичных дробей с опорой на
правило.
Решают задачи на нахождение

Выполняют сравнение
десятичных дробей.
Решают задачи на нахождение
стоимости в 2 действия

Читают, записывают числа,
полученные при измерении в
виде десятичных дробей (1 км
= 1000 м; 1 м = 0,001км)
Читают, записывают числа,
полученные при измерении в
виде десятичных дробей
десятые доли метра дециметры 0,1м =
1 дм; сотые доли центнера килограммы 0,01 ц = 1 кг;
тысячные доли метра миллиметры 0,001 = 1 мм)
Выражают десятичные дроби в
более крупных долях (0,7 =
0,70 = 0,700; 2,800 = 2,8; 0,5 =
0,50)

62

Геометрический материал.
Центр симметрии (8)

1

63

Сложение и вычитание
десятичных дробей

1

64

Сложение и вычитание
десятичных дробей

1

65

Сложение и вычитание
десятичных дробей

1

66

Нахождение десятичной
дроби от числа

1

67

Геометрический
риал.

мате-

1

стоимости
Симметричные предметы,
геометрические фигуры.
Предметы, геометрические
фигуры, симметрично
расположенные относительно
оси симметрии.
Центр симметрии.
Построение точки, симметричной данной относительно оси,
центра симметрии
Знакомство с правилом
сложения и вычитания
десятичных дробей.
Решение простых арифметических задач
Отработка навыков сложения
и вычитания десятичных
дробей. Решение составных
арифметических задач на
нахождение десятичной дроби
от числа
Закрепление умения
сложения и вычитания
десятичных дробей.
Решение арифметических
задач
Знакомство с правилом на
нахождение десятичной
дроби от числа.
Решение арифметических
задач
Актуализация знаний
элементов бруса: грань, ребро,

стоимости в 1 действие
Называют окружающие симметричные фигуры. Выполняют
построение точки,
симметричной данной
относительно оси, центра
симметрии

Называют окружающие симметричные фигуры.
Выполняют построение точки,
симметричной данной относительно оси, центра симметрии

Выполняют сложение и вычитание десятичных дробей.
Решают арифметические задачи
в 1 - действие

Выполняют сложение и
вычитание десятичных дробей.
Решают арифметические
задачи в 2 действия

Выполняют сложение и вычитание десятичных дробей.
Решают арифметические задачи
в 1 - 2 действия

Выполняют сложение и
вычитание десятичных дробей.
Решают арифметические
задачи 2 действия

Выполняют сложение и вычитание десятичных дробей.
Решают арифметические задачи
в 1 - 2 действия

Выполняют сложение и
вычитание десятичных дробей.
Решают арифметические
задачи в 2 - 3 действия

Читают правило в учебнике
нахождения десятичной дроби
от числа.
Находят десятичную дробь от
числа, с опорой на образец.
Решают задачи в 1 действие
Называют предметы окружающего мира, имеющие форму

Читают правило нахождения
десятичной дроби от числа.
Находят десятичную дробь от
числа.
Решают задачи в 2 действия
Называют предметы
окружающего мира,

вершина; их свойства. выделение противоположных,
смежных граней бруса.

Куб, брус (9)

68

Итоговая контрольная
работа по теме: «Все
действия с целыми и
дробными числами»

1

Оценивание и проверка уровня
знаний обучающихся по теме:
«Все действия с целыми и
дробными числами»

куба, бруса.
Называют элементы куба (грань,
ребро, вершина), с опорой на
образец.
Выполняют задания контрольной работы (с помощью
калькулятора). Понимают
инструкцию к учебному
заданию. Принимают помощь
учителя

имеющие форму куба, бруса.
Называют элементы бруса
(грань, ребро, вершина). Изготавливают модель бруса
Выполняют задания контрольной. Понимают инструкцию к
учебному заданию.
Принимают помощь учителя


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».