Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с нарушениями интеллекта (вариант 1)

Описание образовательной программы

Адаптированная основная общеобразовательная программа (далее — АООП) образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) — это общеобразовательная программа, разработанная на основе Стандарта, адаптированная для этой категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, и обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

Для обеспечения возможности освоения обучающимися АООП, может быть применена сетевая форма ее реализации с использованием ресурсов нескольких организаций, а также при необходимости с использованием ресурсов и иных организаций (Статья 15 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2019, N 49, ст. 6962).

Адаптированная основная общеобразовательная программа МБОУ КГО «СОШ №2 им. А.С.Пушкина» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. № 1599 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), предъявляемыми к структуре, условиям реализации, планируемым результатам освоения АООП обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и в соответствии с федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022 г. № 1026 «Об утверждении федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Целевой раздел определяет общее назначение, цели и планируемые результаты

реализации АООП, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

Целевой раздел включает пояснительную записку; планируемые результаты освоения

обучающимися АООП; систему оценки достижения планируемых результатов освоения АООП.

Содержательный раздел (вариант 1) включает в себя:

-программу формирования учебных действий обучающихся с умственной отсталостью;

-программы отдельных учебных предметов, курсов коррекционно-развивающей области и

курсов внеурочной деятельности;

-программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся с умственной

отсталостью;

-программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;

-программу коррекционной работы;

-программу внеурочной деятельности.

Организационный раздел включает учебный план АООО (реализующий предметные и

коррекционно-развивающую области, направления внеурочной деятельности); систему

специальных условий реализации АООП ООО обучающихся с с умственной отсталостью.

Дифференцированный подход к построению АООП для обучающихся с умственной

отсталостью предполагает учет их особых образовательных потребностей, которые

проявляются в неоднородности возможностей освоения содержания образования. Это

обусловливает необходимость создания разных вариантов образовательной программы, в том

числе и на основе индивидуального учебного плана.

АООП реализуется с учетом особых образовательных потребностей групп или отдельных

обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на основеХочу такой сайт

специально разработанных учебных планов, в том числе индивидуальных, которые

обеспечивают освоение АООП на основе индивидуализации ее содержания с учетом

особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося.

Результаты достижений обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными

нарушениями) в овладении АООП являются значимыми для оценки качества образования

обучающихся. При определении подходов к осуществлению оценки результатов опора на

следующие принципы:

1) дифференциации оценки достижений с учетом типологических и индивидуальных

особенностей развития и особых образовательных потребностей обучающихся с умственной

отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

2) объективности оценки, раскрывающей динамику достижений и качественных изменений в

психическом и социальном развитии обучающихся;

3) единства параметров, критериев и инструментария оценки достижений в освоении

содержания АООП, что сможет обеспечить объективность оценки в разных образовательных

организациях. Для этого необходимым является создание методического обеспечения (описание

диагностических материалов, процедур их применения, сбора, формализации, обработки,

обобщения и представления полученных данных) процесса осуществления оценки достижений

обучающихся.

АООП УО (вариант 1) включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений.


Сроки реализации АООП УО (вариант 1) для обучающихся с умственной отсталостью составляют (интеллектуальными нарушениями) 9 - 13 лет.


В реализации ФАООП УО (вариант 1) может быть выделено два или три этапа:


I этап - 1 - 4 классы и дополнительный класс;


II этап - 5 - 9 классы;


III этап - 10 - 12 классы.

Изменения и дополнения, внесенные в АООП образования обучающихся с нарушениями интеллекта (вариант1) Документ подписан электронной подписью Серийный номер 143507986500560089701835989304833372774460075107 Директор/Заведующий Герасимчук Надежда Николаевна Дата подписания документа 09.09.2025 00:12:32 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Критерии по оцениванию индивидуальных образовательных достижений обучающихся с легкой степенью умственной отсталости Документ подписан электронной подписью Серийный номер 176382614773150070335747769939328150673109021979 Директор/Заведующий Герасимчук Надежда Николаевна Дата подписания документа 06.10.2023 15:28:50 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) Документ подписан электронной подписью Серийный номер 176382614773150070335747769939328150673109021979 Директор/Заведующий Герасимчук Надежда Николаевна Дата подписания документа 06.10.2023 15:28:16 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.